Powered By Blogger

суббота, 28 августа 2010 г.

Прощай, информатика?!

Начиная с 8 класса, я мечтала стать учителем физики. Закончила педагогический институт в 90-х годах и получила специальность «учитель физики и математики». Так получилось, что в родной школе не было вакансии учителя физики и мне пришлось (!!!) стать учителем информатики. Меня поймут учителя, которые работали в эти годы. Трудненько приходилось молодому специалисту – не было программ, учебников, методичек, про ЦОРы уже не говорю, да и сами компьютеры… «Электроника» есть «Электроника»… А подготовок! С 1 по 11 класс… Но случился парадокс – полюбила я свой предмет, и как не странно, люблю до сих пор…Не буду говорить расхожие фразы о вкладывании души в каждый урок, по-разному бывало… Но что могу сказать точно, так это то, что всегда ответственно и добросовестно подходила и к подготовкам к урокам, и внеклассным занятиям, и элективам, и подготовке к экзаменам, и к самообразованию… Естественно, я не одна такая… У нас, на Псковщине, я знаю много учителей информатики, которые могли бы подписаться под каждым моим сказанным словом… И что получается теперь? Нас, как говорят, на обочину жизни? Нет, конечно, может администрация школы и сжалится над своим специалистом (все-таки до сих пор мы оказываем существенную помощь учебно-воспитательному процессу), да и не будет увольнять… Но что будет с нашим любимым предметом, который «размажут» по образовательным областям базисного учебного плана, согласно проекту (есть все-таки у меня слабая надежда, что разумные люди не утвердят его)  нового ФГОС основного общего образования. Хотя, судя по тому, как проходила Летняя школа для учителей информатики в МГУ (24-25 августа 2010 года), то надежды таят на глазах… Создается такое впечатление, что там, в верхах, боятся, что у нас произойдет какой-то «застой», учителя, накопив методический материал, успокоятся, наработав свои методики – расслабятся… НЕЛЬЗЯ! Надо постоянно быть в тонусе! Не буду говорить про ПСПО, это уже сейчас, как говорится, цветочки, а вот вам, дорогие наши, продвинутые, учителя информатики! Как сможете дать знания ученикам без часов на предмет? Попробуйте! А вдруг сможете! Тогда, молодцы!

Конечно, то, что я говорю – это все эмоции. Но если мы что-то не будем делать – писать, говорить, кричать, то потеряем свой предмет, а, может, и себя…

4 комментария:

  1. Уважаемая Людмила, ведь и раньше информатика входила в предметную область "Математика и информатика". Я думаю, волноваться нечего. Базовый курс оставят, а в старших классах и сегодня обучение идет как профильное. Кроме того, создание информационно-образовательной среды в новом понимании - это грандиозная задача.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Сергеевна, мне очень нравится ваш оптимизм, я и сама надеюсь, что информатику оставят в покое. Конечно, информатика и раньше вместе была с математикой, но у нее были свои часы, а теперь информатику хотят интегрировать с математикой и один учитель… Я верю в светлое будущее, но судя по тому, что произошло с ФГОСами по начальной школе (спросите у своих учителей начальных классов что на них свалится со следующего года, а если ваша школа победитель нацпроекта, то и с этого)… В Москве проблемы по введению этого стандарта, а у нас на периферии проблем, как всегда, не будет! Да здравствует, разум человеческий!

    ОтветитьУдалить
  3. уменьшить кол-во часов литературы! Добавить информатики! Расклеить листовки по школе, разослать спам на компьютер директора и замов:) :)

    ОтветитьУдалить
  4. Умница! Вот этим и займемся с понедельника!=)

    ОтветитьУдалить